Пользующаяся заслуженной популярностью IP-телефония работает по принципу передачи голоса с использованием Internet Protocol, который в настоящее время является наиболее перспективным протоколом при передаче информации по цифровым сетям. Мировой рынок IP телефонии активно развивается, и в настоящее время технологию VoIP (Voice-over-IP) поддерживают практически все компании, выпускающие телекоммуникационное оборудование, предлагая собственные технические решения. Передача голосового трафика по IP поможет компании значительно сократить затраты на телефонию, в особенности если сотрудникам часто приходить пользовать междугородней или международной связью. Более того, VoIP технологии предлагают дополнительные возможности, такие как, например, передача голосовых сообщений по электронной почте. Но единовременный переход на такую систему может испугать и вызвать некоторые неудобства. Ниже приведены рекомендации по плавному переходу к IP телефонии.

Ответственные

В первую очередь при планировании внедрения VoIP технологий необходимо назначить ответственных ли за каждый участок работы. Иногда за управление телефонией в компании отвечает ИТ-департамент, но после перехода VoIP телефонная система станет частью ИТ-инфраструктуры. Не каждый системный администратор может быть знаком с тонкостями управления IP-телефонией, в связи с чем, возможно, понадобится нанять нового сотрудника или обучить уже имеющиеся кадры.

Развертывание в несколько этапов  

Для того чтобы избежать рисков, связанных с одновременным переходом на VoIP всего офиса, лучше начать внедрение с одного отдела. И исправив выявленные недочеты и отладив систему, плавно перевести всю компанию на IP-телефонию.

Стратегия безопасности

Так как VoIP звонки транслируются через обычную web-сеть, голосовые пакеты могут подвергнуться атакам вирусов и кражам, как и обычный информационный трафик. Вследствие чего необходимо принять соответствующие меры по обеспечению безопасности. В этом помогут как сетевые экраны, так и программное обеспечение в виде антивирусов.

Качество

Для голосовой трансляции характерны более высокие технические требования, чем для других IP-трансляций, не проходящих в режиме реального времени. Задержки, неустойчивая синхронизация, потеря пакетов и медленная работа сети могут привести к обрыву связи или снижению качества звука. Вполне логично, что переход на VoIP не должен сказываться на качестве связи. Новые кодеки содержат алгоритмы повышенной устойчивости к потере пакетов, однако необходимо, чтобы сеть имела достаточно высокую пропускную способность и необходимую скорость для стабильной работы IP-телефонии.

Оценка сетевого оборудования

Многие корпоративные сети постоянно разрастаются, превращаясь в сложную структуру связанных между собой компонентов, которые могут или не могут поддерживать такие приложения для работы в режиме реального времени, как VoIP. Необходимо тщательно проверить сетевое оборудование и убедиться, что все кабели, коммутаторы и другие устройства работают стабильно на требуемой скорости. Изменения в инфраструктуре, например, создание отдельных каналов для передачи данных и голосовых трансляций, нужно проводить заранее.

Будущие потребности

Не стоит забывать о перспективах роста и расширения сетевой инфраструктуры. Лучше заранее спланировать какая пропускная способность и дополнительные приложения могут понадобиться в будущем (например, программы для проведения видеоконференций, skype и т.д.). Вместо того, чтобы обновить инфраструктуру для удовлетворения потребностей уже работающих пользователей, гораздо эффективнее будет заранее обновить сетевую конфигурацию до того уровня, который в дальнейшем сможет соответствовать будущим требованиям.

Нестабильная работа интернета

В отличие от телефонной линии, VoIP напрямую зависит от интернет-соединения. Нет соединения, нет и телефонии. Резервное подключение (которое также можно использовать и для расширения пропускной способности) поможет предотвратить сбои связи, если у основного провайдера возникнут неполадки.

Электроэнергия

Абонентские телефоны продолжают работать при отключении электричества, поскольку используют питание телефонной линии. Для функционирования частных телефонных системы (PBX/АТС) обычно требуются резервные источники энергии. Для оборудования VoIP также понадобится источники бесперебойного питания и/или аварийные генераторы, которые в случае отключения электричества обеспечат питанием VoIP-сервер, коммутаторы и другое оборудование.

Еще одним решением может стать использование коммутаторов с PoE (Power-over-Ethernet) для подачи тока на IP-телефоны. Технология PoE позволяет передавать электричество и пакеты IP-трафика по одному кабелю.

Охлаждение

Сотни работающих на PoE IP телефонов могут вызвать перегрев оборудования в коммутационных отсеках. При увеличении числа электронных компонентов неизбежно выделяется больше тепла, а PoE приходится давать больше электричества. Следовательно, нужно устанавливать дополнительное охлаждающее оборудование.

Законы, стандарты и конфиденциальность

Если вы работаете в регулируемой отрасли (здравоохранение, финансы и т.п.), Ваша VoIP сеть, как и обычная компьютерная сеть, должна соответствовать правительственным стандартам и нормам. Поэтому необходимо разработать меры, подтверждающие способность сохранения конфиденциальной информации Ваших клиентов.

Специалисты компании ОргТелеСервис, всегда проконсультируют Вас, помогут подобрать оптимальный вариант решения стоящей перед Вами задачи, а также обеспечат техническую поддержку приобретенного оборудования.

Звоните нам с 10:00 до 18:00 по телефону: +7 (495) 231-39-39 или присылайте заявки/запросы по адресу info@orgteleservice.ru


Наверх